24.12.2023
Автор статьи: Чередниченко Полина Владимировна,Все чаще родители беспокоятся об интеллектуальном развитии ребёнка и забывают, что необходимо уделять внимание эмоциональному и социальному развитию.
• Подросток знает, что надо подойти к учителю, чтобы исправить оценку, но не делает этого.
• Знает, что поступил плохо, но не извиняется.
• Очень хочет общаться со сверстниками, но не может найти контакт с ребятами.
• Понимает, что слезы душат от обиды, а плакать не получается. Или плачет по поводу и без.
• Происходит пустяковая ситуация, которая требует объяснения, но ребёнок своим бездействием превращает её в большую проблему.
• Поддается плохому влиянию "друзей"
• Вместо того, чтобы признаться в очевидном, постоянно изворачивается.
• Ребенок прекрасно знает предмет, но не справился с волнением и не написал контрольную.
• Когда у ребёнка все есть, но нет смысла жизни.
• При столкновении с трудностями появляются суицидальные мысли.
Все эти "прелести" происходят потому, что дети не умеют понимать свои эмоции и считывать эмоции окружающих. Не знают как вести себя в различных ситуациях. «Зацикливаются» на негативе. Не знают, что поступки красноречивее слов. Не умеют использовать свой опыт.
Мало кто из детей видел на реальном примере, что такое: самообладание, честь, достоинство, благородство, милосердие, сочувствие, искреннее прощение и поддержка.
"Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других — вот залог счастья и успеха в любой области деятельности“.
Это сказал Ганс Селье, выдающийся ученый и врач, который сформулировал концепцию стресса. Селье не считал стресс вредным, а рассматривал его как реакцию, помогающую организму выжить.
Если вы изучите труды Г. Селье, вы поймёте: чтобы противостоять стрессу, в первую очередь, должен быть развит эмоциональный и социальный интеллект.
- С какого возраста нужно начинать развивать эмоциональный и социальный интеллект?
- Правильно, с рождения ребёнка!